Многие наши клиенты, услышав о том, что мы предлагаем осуществить качественный капремонт АКПП в течении суток, заявляют,что на других сервисах за подобную задачу берутся в срок от двух недель до месяца и в более сжатые сроки это сделать невозможно.
Действительно, в большинстве случаев техцентры, которые специализируются на ремонте АКПП берут в работу все существующие типы агрегатов. А это около двух десятков производителей и порядка 500 моделей АКПП, каждая из которых имеет еще от 3 до 10 модификаций. При этом на каждую АКПП идут разные запчасти, расходные материалы, гидротрансформаторы, требуется своя уникальная оснастка для разборки – сборки АКПП, а также самый разнообразный специнструмент для удобства снятия- установки АКПП на автомобиль.
Понятно, что держать такое количество запчастей на складе и иметь весь парк инструмента не в состоянии не один техцентр, поэтому стандартная процедура ремонта происходит приблизительно так: полдня, а то и день АКПП снимается с автомобиля. Далее в течении дня мастер разбирает АКПП, производит отмывку деталей. После этого 3-4 часа уходит на дефектовку (а если мастер не знаком с особенностями этой АКПП, то с учетом изучения справочной информации по возможным проблемам и способам их устранения 1-2 дня). Параллельно гидротрансформартор сдается в специализированную мастерскую, где ремонтируется 2-4 дня, после проведения дефектовки начинается приобретении необходимых запчастей, а если их нет в наличии, то заказ и ожидание, на что уходит от 2-х дней до 2-х недель.
Когда все компоненты собраны для ремонта, мастер начинает сборку АКПП, в зависимости от опыта на это уходит не менее одного дня, а при отсутствии опыта с использованием справочного материала – до 3-х дней. Отдельное место в ремонте занимает гидротрансформатор. Исполнительное управляющее устройство, установленное в поддоне АКПП. Функционирование его отдельных элементов не всегда можно проверить и при отсутствии должного опыта после переборки требуется проверка на стенде (что тоже занимает 1 день). Если выясняется, что переборка выполнена неудачно, то перебирают снова и опять испытывают на стенде. И так до бесконечности. Когда АКПП наконец собрана, ее еще день устанавливают на автомобиль, заполняют маслом и обкатывают.
Если выясняется, что АКПП работает с дефектами, то после диагностики, изучения справочной литературы и обмена опыта с коллегами, АКПП опять снимается с автомобиля, разбирается, устраняются дефекты, пропущенные при первом ремонте, собирается-устанавливается-обкатывается. Если опять неудача – то все по новой и так до победы. В некоторых мастерских АКПП снимают-ставят по 5-6 раз и даже после этого после сдачи машины клиент возвращается пару раз на регулировку.
Из этих составляющих и складывается срок ремонта от 10 дней до месяца. В нашем техцентре ремонт АКПП организован прямо противоположным образом:
- Мы обслуживаем ограниченное число марок автомобилей: БМВ, Ауди, Фольксваген, Ленд-Ровер, Ягуар, на которых установлены аналогичные модели АКПП.
- Список обслуживаемых моделей АКПП никак не сотни , а всего несколько производимых ZF и GM: 5HP19, 5HP24, 6HP19, 6HP 21, 6HP26, 6HP28, 6HP32, 8HP30, 8HP45, 8HP70, GM5L40E – в нескольких модификациях, которые имеют одинаковую базу по запчастям, расходным материалам и гидротрансформатором.
- Наличие на нашем складе всех типов ремонтных трансформаторов и гидроблоков на эти АКПП, ремкомплектов, запчастей и агрегатов, имеющих только оригинальное происхождение исключает трату времени на их поиск и ремонт.
- Наличие огромного опыта по ремонту небольшого модельного ряда АКПП в течение многих лет позволяет мастерам безошибочно определить и устранить проблемы АКПП с первого раза, не забивая себе голову экспериментами и теоретическими изысканиями.
- Организация ремонта по бригадному принципу с узкой специализацией: один разбирает, один одновременно моет, один дефектует и собирает. Параллельно специалист по гидроблокам ремонтирует гидроблок. При этом каждый мастер специализируется на своей группе АКПП 5-ти, 6-ти или 8-миступенчатых. Это позволяет разобрать-отремонтировать-собрать АКПП за 4-6 часов, как автомат Калашникова.
- При снятии и установке АКПП мы используем специнструмент, приспособленный для удобства выполнения работ на каждой отдельно взятой марке автомобиля, что сокращает срок снятия АКПП до 40 мин-1,5 часа, а установки до 30 мин – 1 часа. В результате на полный цикл работ по ремонту на нашем сервисе требуется не более 7-9 часов чистого времени.