АКПП – сложная конструкция, неправильная эксплуатация или обслуживание, приводит к выходу из строя некоторых механизмов. И здесь главное вовремя заметить “тревожные симптомы”, ибо выход из строя одной из составляющих коробки непременно приведет (и достаточно быстро) к поломке других (дорогостоящих) механизмов.
Первые тревожные симптомы:
- Сильные удары внутри коробки при включении в положении (D).
- Перегазовка при переключении передач.
- Пробуксовка передач (обороты растут – машина не едет)
- Переключение, как будто бы в нейтралку.
- Удары при переключении передач, дерганье.
- Запах гари.
На щупе:
- Запах гари
- Протрите щуп чистой салфеткой, допустим серый налет, не допустим – черный.
- Недопустимо вспенивание масла (на щупе видны воздушные пузырьки).
- Масло не должно проявляться на стыках коробки.
- Появление эмульсии (на некоторых моделях в масло может попасть антифриз через систему охлаждения).
- На некоторых марках автомобилей (Мерседес, Форд) масло коробки может попасть в мотор, хотя внешне течи нет (все сухо , масло куда-то уходит).
- При замене масла в неспециализированных сервисах, остатки масла с механическими частичками отработки, могут вывести коробку из строя!