Основные неблагоприятные режимы эксплуатации автоматической трансмиссии
- Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;
- Буксировка прицепов и автомобилей;
- Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частыми продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;
- Длительное движение в “пробках”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости (рывками);
- Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч.
Читайте также: ремонт АКПП БМВ в кузове E60.
Для снижения ущерба АКПП во время зимней эксплуатации полезно соблюдать следующие правила
- Прогревать АКПП до начала движения, для чего:
- поставить автомобиль на стояночный тормоз,
- нажать педаль рабочего тормоза до предела,
- перевести рычаг выбора режимов в положение D (OD), подождать 5 – 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 – 1500 об/мин на 10 – 15 сек.
Последнее проделать два – три раза с интервалом 20 – 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
- Во время вынужденной буксировки или при буксовании на снеге необходимо выбирать режим L (1) и двигаться с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора, определяемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра (уровню шума) на основании Вашего опыта (для неопытных водителей джипов существуют специальные школы повышения мастерства);
- При возникновении необходимости двигаться задним ходом, переводить рычаг выбора режимов (РВР) из положений OD, D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной задержкой в положении N на 3 – 5 сек., начало движения должно задерживаться на 3 – 5 с от момента установки РВР в нужное положение;
- Движение по трассе на скорости, близкой к максимальной, предпочтительнее осуществлять в режиме D (т.е. на прямой передаче), что позволит при несколько возросшем расходе топлива снизить вероятность расходов на ремонт АТ. Помните! Режим OD рассчитан па экономичную эксплуатацию с частичной нагрузкой!
- Необходимо следить за уровнем масла в АКПП. Уровень проверяется при прогретом двигателе на холостом ходу при положении рычага выбора режимов (РВР) в положении P или N (в зависимости от марки, модели автомобиля).