Нынешний понедельник после праздника Мира, Труда и Мая всегда очень насыщенный. Много работы и много человеческих историй, которые удаётся услышать от посетителей, пока они ждут своих “коней”. И тема АКПП не всегда главная. Можно услышать про Армению и Азербайджан, про то, как похудеть с пятидесяти до сорока четырёх килограмм, и про то, какой классный Гелендваген. Наша работа очень интересная, и она тоже связана с человеческими судьбами и историями.
Итак рассказываем про BMW X5 2007 года, товарища весьма пожилого. Брать такие машины в работу небезопасно, они всегда имеют много сопутствующих проблем, влияющих на работу АКПП. Этот экземпляр в удивительно хорошем состоянии, и риск очевидно оправдан.
В таких годах проблем уже очень много — механические люфты в подвеске, кардане, раздатке, изнашивается гидроплита, шалит электроника. А симптомы похожие. Избавиться от них сложно, нужно полмашины поменять, ведь пробег больше 300 тысяч км. Хоть мы и профессионалы, но работа не всегда идёт как по маслу, так чтоб решить проблему с первого раза. Приходится устраивать мозговой штурм.
Здесь двигатель 3.0 дизель, АКПП ZF 6HP26.
Электронная диагностика показала контроль 4-5 передачи, на тест-драйве выявлена причина — есть пробуксовка и не держит стоп-тест.
После дефектовки ремонт новыми запчастями, стирание ошибок и обнуление настроек, обкатка и набор адаптаций. Катаем долго, чтоб машина до конца прогрелась и вышла в рабочий режим по всем параметрам. При таком возрасте возможны нюансы. Обкатываем на Одинцовской трассе — она пустая, без камер и прямая, возможно до любых режимов разогнать и сделать максимально качественную адаптацию. И действительно, на 20-й минуте толчок, далее дерготня на 1400 оборотах — дефект обнаружен.
Меняем гидроплиту, снова обкатываем — идеально. Конечно люфты никуда не ушли, гул в турбине тоже остался. Даём клиенту все рекомендации, контакты проверенных специалистов для устранения остальных дефектов и отпускаем с миром.
Эта история в основном о том, что не всё идёт, как с конвейера, в любом мастерстве нужно творчество.
Цена ремонта АКПП со снятием установкой и маслом фиксированная — 125 000 рублей, гарантия 1 год без ограничения по пробегу.