К нам в гости на этот раз пожаловал BMW 640 с пробегом 215000 км, АКПП ZF 8HP45. Автомобиль прибыл на эвакуаторе, в совершено недвижимом состоянии с дружественного сервиса, после проведения обширного ТО.
После замены АТФ, АКПП наотрез отказалась работать. Решение менять масло в АКПП на пробеге более 200 т км было принято хозяином.
Всегда, когда к нам обращаются с вопросом, стоит ли менять масло на том или ином пробеге, наш ответ одинаков — по регламенту, производитель АКПП в своих мануалах настаивает на замене масла каждые 50-60 т км. Производители же автомобилей раньше часто заявляли, что масло рассчитано на весь срок службы, подразумевая, что сроком службы является 1-2 года гарантии или 100000 км пробега. Очевидно, что это был жульнический рекламный ход — вечное масло.
Действительно, без замены масла АКПП вполне способна осилить такой пробег, но её общий срок службы серьёзно сократится. В конечном итоге производители автомобилей и АКПП пришли к консенсусу, и в большинстве своих рекомендаций советуют менять масло каждые 50-60 тыс км.
Но во всём есть нюансы. Если пробег вашей АКПП перевалил за 100 т км и вы ни разу не делали замены, а особенно, если она уже проявляет некоторые признаки неисправности, замена масла может иметь самые роковые последствия. Не будем вдаваться в подробности этого явления, для особо любознательных есть развёрнутые статьи у нас на сайте. Но истина такова — если ваша АКПП с большим пробегом, прежде чем менять масло, а тем более сбрасывать после этого адаптации, проконсультируйтесь со специалистами, сделайте диагностику и тест-драйв.
Возможно в вашем случае замена масла будет смертельна для АКПП, или если признаков износа нет, может продлить ей ресурс.