Ленд Ровер Дискавери 3 начал выпускаться в 2004 и выпускался до 2009 года и комплектовался двумя двигателями: 2.7 дизель и 4.4 бензин.
На данный автомобиль ставились исключительно АКПП ZF 6HP26.
Данные трансмиссии во многом отличаются друг от друга, у них разные корпуса, элементы акпп, гидротрансформаторы, электронные программы. Эти трансмиссии не взаимозаменяемые.
На автомобиле Ленд Ровер Дискавери 3 с двигателем 2.7 дизель монтаж/демонтаж акпп производить быстрее и легче, чем на аналогичном автомобиле с двигателем 4,4I, у которого система выхлопа проходит под поддоном акпп, что затрудняет ее обслуживание.
По этой причине цена на снятие/установку акпп на Ленд ровер Дскавери 3 с объемом двигателя 4.4 бензин выше, чем на 2.7 дизель.
Слабым местом данного акпп являются втулки линейного давления, износ которых приводит к поломке гидротрансформатора. В народе бытует мнение, что проблему можно решить заменой одного ГТ (гидротрансформатора), но на самом деле ГТ не причина, а следствие. Главный симптом данной неисправности, это при скорости 40-60 в плавном наборе ощущение вибрации и плавания оборотов двигателя (напоминает движение по «стиральной доске»), а так же выход из строя датчиков давления.
Плюсы данных трансмиссий на этих машинах в том, что при самом максимальном износе акпп практически всегда есть возможность доехать до техцентра
В автоматической трансмиссии на Ленд Роверах Дискавери 3 блок управления оснащен адаптивной системой, что позволяет при определенном износе эксплуатировать автомобиль еще долгое время.